Евразийская интеграция В настоящее время в рамках международной экономической системы далее — МЭС усиливается тенденция к созданию региональных интеграционных объединений, каждое из которых — это концентрация экономической силы, способ сократить издержки и представить мировому рынку товары, услуги и инвестиции конкурентного качества, завоевать своими ресурсами определенную долю на глобальном рынке. Конкуренция государств в глобальной экономике выходит на уровень конкуренции между интеграционными блоками. Очевидно, что уже существующие интеграционные блоки имеют свою международно-правовую основу, которая состоит из источников, принимаемых как непосредственно государствами-членами, так и институтами интеграционного объединения. ЕврАзЭС, как международная экономическая организация, являющаяся по совместительству интеграционным объединением для пяти постсоветских стран, также имеет свою особую, обособленную от других структур систему международно-правовых норм как учредительного, так и отраслевого характера, условно именуемых Правом ЕврАзЭС. В рамках ЕврАзЭС сотрудничество государств ведется по различным направлениям, будь то общая таможенно-тарифная и нетарифная политика, совместный контроль над нелегальной миграцией и перемещением трудовых ресурсов, координация деятельности в сфере транспорта, налогов и инвестиций и т. Появляются черты наднационального регулирования, выражающиеся в добровольной, поэтапной передаче Комиссии Таможенного союза отдельных государственных полномочий стран-участниц. В данной статье будут подвергнуты анализу базовые документы Сообщества по правовому регулированию иностранных инвестиций.

ОБРАТНАЯ СТОРОНА ЕЭП©

Факторы экономического роста современного российского региона. Особенности роста и развития региональных социально- экономических систем: Механизм управления инвестициями в инновационную деятельность региона. Современная сложная социально-экономическая ситуация, сложившаяся в российских регионах, и попытки найти выход из кризиса привели к необходимости выработать и оценить эффективность инструментов, способствующих не только стабилизации социально-экономической обстановки, но и последующему экономическому росту регионов.

Невозможно выйти из кризиса и достигнуть устойчивого уровня развития без активной инвестиционной политики, направленной на создание благоприятных условий для привлечения в экономику средств отечественных и зарубежных инвесторов, ускоренную реализацию высокоэффективных инвестиционных проектов [2].

онирования ЕЭП, включая торговую и конкурентную политику; . ренты”, может подорвать инвестиционные возможности нефтяных компаний и.

Развитие инвестиционных процессов в странах таможенного союза ЕврАзЭС в условиях региональной интеграции Минаев, Александр Валериевич Диссертация - руб. Развитие инвестиционных процессов в странах таможенного союза ЕврАзЭС в условиях региональной интеграции: Как показывает мировой опыт, региональная интеграция способствует формированию эффективной модели адаптации к геоэкономическим изменениям, происходящим в глобальной экономике, и позволят координировать участие стран в решении общемировых экономических проблем.

Благоприятные перспективы для повышения глобальной конкурентоспособности государств ЕврАзЭС в области инвестиционной политики обусловлены наличием потенциально емкого рынка Сообщества, сложившейся технической структурой, общностью реформаторских задач по модернизации экономики, стратегии развития промышленных предприятий и производств. Необходимость модернизации экономики тесно связана с инновациями, которые обеспечивают качество инвестиций. Инвестиционное обеспечение модернизации экономики невозможно без современного инвестиционного процесса и международного взаимодействия в рамках Таможенного союза и в целом Сообщества, посредством углубления регионального интеграционного сотрудничества и создания единого экономического пространства России, Беларуси и Казахстана в году.

Центральной задачей стран Таможенного союза становится вопрос формирование новой инвестиционной политики, обеспечивающей эффективное взаимодействие в треугольнике наука — бизнес - государство, интегрирующей научно-технические, экономические, финансовые и организационные возможности стран в области инновационной деятельности. Инвестиционная интеграция стран Сообщества должна быть направлена на развитие национальных инвестиционных рынков, консолидацию инвестиционных процессов, увеличение взаимных инвестиционных потоков.

Инвестиционное сотрудничество как одно из приоритетных направлений, нашло свое отражение в Стратегии экономического развития Содружества независимых государств на период до года. В данном исследовании предлагается выявить приоритеты дальнейшего углубления инвестиционных процессов трех стран в условиях строительства Таможенного союза. Как представляется, алгоритм решения проблем гармонизации инвестиционных процессов между Россией, Белоруссией и Казахстаном может стать катализатором расширения возможности инвестиционного взаимодействия как в рамках Таможенного союза, так и формируемого Единого экономического пространства.

Именно в этой связи проблема актуальности оценки интеграционной роли инвестиционных процессов в странах Таможенного союза предопределила выбор темы диссертационного исследования.

Ваш -адрес н.

Шумский Артур Иванович — аспирант кафедры международного частного и европейского права факультета международных отношений Белорусского государственного университета Рецензенты: Основное внимание уделено анализу последних изменений и дополнений в вопросах регулирования инвестиций на каждом из этапов развития интеграционного пространства, а также их оценке. Положения по устранению выявленных недостатков международных соглашений, регулирующих инвестиции на территории интеграционного пространства, предлагается использовать для совершенствования отечественного законодательства.

Развитие инвестиционных процессов в странах таможенного союза государств ЕврАзЭС в области инвестиционной политики обусловлены единого экономического пространства России, Беларуси и Казахстана в году.

Однако не исключено и появление новых угроз и рисков. Правда, Украина сохраняет по этому вопросу особую позицию и имеет сегодня более тесные связи с ЕС, чем со странами СНГ. Вопросы доступа к их рынкам, прежде всего энергоресурсов, промышленной и сельхозпродукции еще предстоит согласовать с нынешними членами ВТО. При этом вступление в эту организацию России определило закрепление связывание режима ее внешней торговли, тогда как другие государства остались свободными от данных обязательств.

Равенство условий благоприятствует странам, имеющим значительные запасы топливно-энергетических и сырьевых ресурсов, но создает дополнительные трудности для тех, у кого ограничена сырьевая база, в т. Однако группы товаров, на которые будут снижены импортные пошлины по условиям ВТО, отличаются от тех, на которые были повышены пошлины при вступлении в ТС. Инвестиционная политика Беларуси в условиях ЕЭП более активна по сравнению с иными странами. Удельный вес инвестиций в основной капитал в ВВП Беларуси в г.

С другой стороны, мы отстаем от своих партнеров в разнообразии применяемых форм и инструментов инвестиций. В Беларуси приоритетом инвестиционной политики объявлены экспортоориентированные и импортозамещающие проекты, а их финансирование ведется в основном за счет заемных средств. Доля кредитов банков в инвестициях в Беларуси значительно выше, чем в других странах СНГ, что и стало одной из причин чрезмерной эмиссии в предыдущие годы. Что касается прямых иностранных инвестиций ПИИ , то главным их донором для Беларуси остается Россия, что обеспечивает в отечественной экономике доминирование российского капитала.

Между тем наиболее благоприятные условия привлечения ПИИ наблюдаются в Казахстане. Отдельные конкурентные преимущества в этой сфере перед партнерами по ЕЭП имеются и у нас, но, по мнению Г.

Бюджетная инвестиционная политика

В статье рассматриваются налоговые системы стран—участниц Таможенного союза далее — ТС России, Белоруссии и Казахстана, выявляются их различия и определяется необходимость унификации и сближения структур и принципов налогообложения, общих направлений налоговых реформ и согласования налоговой политики стран—участниц. При сравнении существующих систем налогообложения в этих странах выявлены различия, влияющие на осуществление и развитие внешнеэкономической деятельности предприятий в процессе формирования общего рынка.

В частности, основными препятствиями для ведения предпринимательской деятельности являются высокие налоговые ставки, а также различные значения ставок налога на добавленную стоимость далее — НДС.

Инвестиционная политика Республики Беларусь: содержание, цели, Таможенному союзу и ЕЭП Казахстан расположился на й позиции.

Международно-правовой механизм инвестиционного сотрудничества в рамках Евразийского экономического сообщества: Во второй половине двадцатого столетия человечество стало свидетелем усиления форм и методов экономического сотрудничества между государствами через призму заключения различного рода договоров экономического характера. При этом иностранные инвестиции продолжают оставаться одним из ключевых факторов, определяющих международные экономические отношения в эпоху глобализации. Как результат, международные соглашения, стимулирующие и защищающие инвестиции, приобретают в мире все большее значение.

Как показывает практика, инвестиционное сотрудничество осуществляется, преимущественно, на двустороннем, а также на многостороннем региональном уровне, поскольку готовившееся много лет Многостороннее соглашение по инвестициям, под эгидой ОЭСР, так и не было принято, из-за непримиримой позиции развитых и развивающихся стран по ряду принципиальных вопросов. Постепенно акценты смещались в сторону региональных международных экономических организаций, многие из которых разработали и приняли в рамках своих структур серию соглашений, в той или иной мере, связанных с вопросами правового регулирования иностранных инвестиций.

После распада СССР бывшие государства-члены стали самостоятельными участниками международных экономических отношений и были вынуждены формировать национальный инвестиционный климат. Не последняя роль в этом вопросе отводилась и продолжает отводиться договорно-правовой базе двусторонних и многосторонних инвестиционных соглашений, субъектами которых являются государства. На постсоветском пространстве главной площадкой для выработки совместной позиции и согласованной воли государств по вопросам общей экономической политики долгое время было, созданное в году СНГ.

Созданное в году Евразийское экономическое сообщество ЕврАзЭС , в отличие от СНГ не имело широкой международно-правовой базы инвестиционного сотрудничества, в связи с чем, инвестиционные аспекты евразийской интеграции на протяжении долгого времени оставались без внимания отечественными исследователями. Двусторонние инвестиционные договоры вкупе с многосторонними конвенциями и соглашениями, а также консультативными заключениями Экономического Суда СНГ - вот тот базис, на 3 котором зиждилась вся инвестиционная система постсоветских государств.

Отчасти это объяснялось тем, что многие государства-члены СНГ входили одновременно в состав членов ЕврАзЭС и, наоборот, в связи с чем, не было необходимости дублировать договоры по схожим вопросам и в рамках ЕврАзЭС. В этой связи актуальность исследуемой темы, по мнению диссертанта, продиктована следующими соображениями.

Альтернативный инвестиционный фонд ( ) в Лихтенштейне для криптодеятельности

План внешних инвестиций ЕС: Новый план мобилизует устойчивые инвестиции в размере 44 млрд. Брюссель, 23 ноября года Европейская Комиссия определила конкретные области инвестиций для своего Плана внешних инвестиций. Эти области для инвестирования имеют решающее значение для устойчивого развития в странах Африки и соседних с ЕС стран.

На сегодняшний день в Африку направляется всего лишь четыре процента глобальных прямых иностранных инвестиций.

Таможенного союза и Единого экономического пространства. валовая т.д. его предшественники // Россия в глобальной политике. – –. Т. 10, 2. – С. 16– таМоженный союз и инвестиционные перспективы энер- .

Делается вывод о том, что создание этого объединения в целом должно содействовать увеличению поступления инвестиций; тем не менее инвестиционный эффект для каждой из стран будет неодинаковым, поскольку привлечение инвестиций в их экономику будет зависеть в том числе и от специфических конкурентных преимуществ данных стран. ЕЭП представляет собой общий рынок трех государств, в рамках которого реализуется принцип четырех свобод, то есть свободы перемещения товаров, услуг, капитала и трудовых ресурсов, а также проводится согласованная экономическая политика [4].

Не вызывает сомнения тот факт, что создание этого регионального объединения, предусматривая устранение межстрановых барьеров для торговли и на пути движения факторов производства, призвано оказать существенное влияние на развитие экономик участвующих в нем государств, в том числе и в плане привлечения ими инвестиций. Исследованию того, какие инвестиционные последствия влечет за собой образование ЕЭП, посвящена настоящая статья. Начало функционирования ЕЭП связано с вступлением в силу 17 межгосударственных соглашений, формирующих договорно-правовую базу данного объединения, два из которых непосредственно касаются вопросов привлечения инвестиций в регион: Повышению инвестиционной привлекательности стран—членов ЕЭП призваны служить и остальные заключенные ими трехсторонние соглашения [см.: В целом реализация всех международных соглашений, которые формируют ЕЭП, должна привести к тому, что к г.

Для инвесторов это означает возможность получения беспрепятственного доступа к внутренним рынкам и ресурсам сразу трех государств в случае организации экономической деятельности на территории одного из них, что позволит обеспечить увеличение объемов продаж произведенной продукции, а также получить экономию и, следовательно, дополнительные доходы от роста масштабов производства и организации торговых и кооперационных взаимосвязей в регионе.

В масштабах же всего ЕЭП расширение объемов производства, снижение издержек и, как следствие, повышение конкурентоспособности национальных экономик приведет к эффекту, который, по оценкам экспертов, будет выражаться в приблизительно процентном приросте ВВП в течение десятилетнего периода [2, . Учитывая прямую взаимосвязь между экономическим ростом и инвестициями приток инвестиций содействует росту ВВП, который в свою очередь индуцирует новые инвестиции и т. Для обеспечения условий функционирования общего рынка и реализации заключенных межгосударственных соглашений в г.

Работа этого органа на указанном направлении также способна содействовать поступлению новых инвестиций в экономику государств ЕЭП.

Минэкономразвития России

По состоянию на 1 января года в Казахстане зарегистрировано предприятий с участием иностранного капитала стран. Объем инвестиций в основной капитал в Казахстане в номинальном выражении ежегодно растет. Реальный прирост отмечается начиная с г. В первом квартале г.

В статье 3 Договора одной из целей формирования ЕЭП определено . В случае же изменения инвестиционной политики России и.

Назарбаевым, подразумевает не только проведение стабильной и транспарентной экономической политики, но и непосредственную координацию действий заинтересованных государственных структур и зарубежных инвесторов. Тесному информационному обмену и установлению прямых контактов между казахстанскими и иностранными деловыми кругами способствуют проводимые в республике широкомасштабные экономические форумы. В число актуальных вопросов, обсуждаемых на Казахстанском инвестиционном саммите, прошедшем под эгидой авторитетного международного издания"", были такие, как инвестиционное сотрудничество,аспекты практического улучшения экономического роста и инвестиционного климата, а также устранение препятствий на этом пути.

Открытый диалог плюс координация инвестиционных приоритетов Инвестиционный саммит, прошедший в Алматы 8—9 июня текущего года, ознаменовал собой начало очередного этапа президентской программы по вхождению республики в число наиболее конкурентоспособных государств мира. По словам главы государства, открывшего саммит, в республике успешно формируется благоприятный инвестиционный климат. Республика занимает ведущее место среди стран СНГ по объему ПИИ на душу населения, а также является первым государством на постсоветском пространстве, получившим международный рейтинг инвестиционного класса.

Президентом РК было также отмечено, что Казахстан заинтересован в дальнейшем увеличении притока зарубежных инвестиций в свою экономику. В частности, сейчас правительством принимаются меры для привлечения финансовых средств в ряд новых кластерных проектов, включая развитие несырьевых отраслей и инфраструктуры.

Анализ инвестиционного климата в Беларуси, Казахстане и России в рамках ЕЭП

Глобальные дисбалансы в мировой финансовой системе оказывают негативное влияние на посткризисное состояние и развитие международных финансов, а также мировой и национальных экономик. Основным направлением сглаживания этих дисбалансов становится рост влияния развивающихся стран и развивающихся рынков, в том числе стран с переходной экономикой, и в частности СНГ. На современном этапе развития глобальной экономики странам Таможенного союза Беларуси, Казахстана и России, создающим ЕЭП, предстоит воспользоваться благоприятными тенденциями активизации международной инвестиционной деятельности в Евразии; создать предпосылки для расширения инвестиционного сотрудничества с новыми центрами формирования глобальных потоков ПИИ для их привлечения в модернизацию ЕЭП; определить стратегию нового этапа инвестиционной политики в формате ЕЭП.

Тенденции развития мировых инвестиционных процессов В настоящее время основные задачи в области инвестирования мировой экономики связаны с необходимостью восстановления объемов прямых иностранных инвестиций до предкризисных уровней и получения более весомой отдачи от их вложения в экономику. Глобальные потоки ПИИ в г. На фоне ожидаемого увеличения глобальных инвестиционных потоков формируются новые тенденции развития мировых инвестиционных процессов, которые связаны:

О проекте Соглашения о согласованной макроэкономической политике . базу ЕЭП, Соглашения об основах инвестиционной деятельности и его.

С Москва - г Работа выполнена на кафедре теории и практики государственного регулирования рыночной экономики Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации Научный руководитель: Достоверность основных положений и рекомендаций диссертационной работы обеспечивается фундаментальностью теоретико- методологической основы исследования, репрезентативностью исходной и обобщенной информации, методами экономического и социального анализа, а также применением полученных выводов на практике и в публикациях автора Научные выводы и рекомендации автора базируются на анализе положений нормативных актов стран ЕврАзЭС Апробация результатов исследований.

Цели, задачи, логика исследования предопределили структуру работы, которая состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, приложений, списка использованной литературы и источников Текст диссертации проиллюстрирован таблицами, схемами и рисунками . Обоснование концепции, сущности, этапности, методов и подходов к активизации процессов интеграции стран ЕврАзЭС и других государств СНГ с учетом реального состояния их экономики, хода рыночных реформ и структурных преобразований во всех сферах жизнедеятельности и международных хозяйственных, кооперативных, научно-технических и финансовых взаимоотношений.

Раскрытие стратегических приоритетов инвестиционной деятельности, подходов и механизмов их выбора на основе регулирования развития национальных экономик с учетом интеграционных и глоба-лизационных процессов в мировых экономических, финансовых и других отношений. В работе доказана необходимость определения приоритетов экономического развития стран ЕврАзЭС в увязке с реальными возможностями их реализации по всем аспектам финансового, ресурсного, кадрового, инфраструктурного обеспечения.

Организационно-институциональное обеспечение формирования единого экономического пространства н разработка методов реализации комплексного подхода в развитии ЕврАзЭС в ближайшей перспективе на уже сформированном потенциале. Развитие экономической интеграции - стратегическая перспектива на пространстве СНГ. Этапы развития и воспроизводственная база интеграционных процессов.

Евразийское экономическое сообщество как динамичная структура интеграции на пространстве СНГ 1. Инвестиционное сотрудничество в системе экономического взаимодействия стран ЕврАзЭС. Стратегические приоритеты инвестиционной деятельности стран ЕврАзЭС в условиях экономической трансформации. Структурные и инвестиционные проблемы развития национальных экономик.

Странам ЕАЭС, было бы еще хуже по отдельности